21 ноября 1966 года Мирей Матье впервые
появилась перед французскими
телезрителями, исполнив песню «Jezebel».
Её выступление вызвало фурор. Многим
казалось, что на сцене вновь выступает Эдит
Пиаф, — так похож был голос Мирей на
голос певицы, ушедшей из жизни за три
года до этого выступления. А через день её
отец и профессиональный продюсер
Джонни Старк подписали контракт. C этого
дня для Мирей началась
работа профессиональной певицы. Её учили
всему, что составляет ремесло певца: вокалу,
нотной грамоте, умению держаться на сцене,
правильной речи, этикету и многому другому, чему
Мирей не могла научиться в детстве.
Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на
сцене престижнейшего концертного зала Франции
— «Олимпия». На её премьере присутствовали
многие звёзды французской эстрады. После
выступления Мирей зрителям раздали листочки с
вопросами:
Понравилась ли вам Мирей
Матье?
Мешает ли вам ее сходство с Пиаф?
Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте
Пиаф?
Многим
зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её
сходство с
Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей
слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей,
объясняя, что в этом случае Мирей Матье станет
лишь бледной тенью великой певицы. В
подтверждение этого он показал ей газеты, в
которых утверждалось то же самое. С этого
момента Мирей и её продюсер принялись
искать тот стиль пения, который позволил бы
певице занять достойное место на эстраде.
Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона
Морисом Шевалье, который приветствовал её словами:
— Вот вы какая, милая малышка! И
заметьте, я не добавлю
«Пиаф». Потому что между вами
обеими большая разница. Малышка
Пиаф шла по теневой стороне жизни, а
вы, Мирей, пойдете по солнечной
стороне.
Этой фразой он определил её
дальнейший путь.
Первый же диск Матье с песней Mon
credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся
во Франции тиражом в миллион экземпляров.